Детский сад №108 Московского района Санкт-Петербурга196128, г. Санкт-Петербург Новоизмайловский пр., 12 8 (812) 369-51-23 |
МИНИ - МУЗЕЙ "СТАРОГО БЫТА" В ДЕТСКОМ САДУ Развивающая среда мини-музея формировалась с опорой на личностно-ориентированную модель воспитания. Взрослый в общении с детьми придерживается положения не рядом, не над, а вместе. Взрослые, приобщая ребенка к искусству, истории, культуре создают условия для эстетического и нравственного развития личности, её гумманизации, для проявления и развития творческих, художественных способностей ребенка. Развивающая среда мини музея реализует следующие цели:
Педагогами детского сада для работы с детьми были разработаны конспекты по следующей теме: "Рассказы о Санкт-Петербурге". Работа по этой теме позволила:
Была разработана также серия занятий по теме "Старые вещи нам рассказывают...". Занятия проводились в форме путешествий в прошлое старых и старинных вещей. В процессе занятий дети узнавали, что у каждой вещи есть своя история, что позволило воспитать у детей бережное отношение к вещам. Проводились небольшие исследования истории слов, обозначавших тот или иной предмет, с использованием народных сказок, в которых главную роль играли какие-либо предметы из мини-музея. В заключительном занятии "Давным-давно..." дети, одетые в старинные костюмы, "оживляли" вещи, рассказывали то, что узнали о них в течение года. Методический процесс организации музея в детском саду процесс длительный, но увлекательный и для педагогов. Он включал следующее:
Создание мини-музея не было самоцелью, а должно было служить развивающему процессу у детей. Приходя в этот маленький музейный мир в своем детском саду дети могут оценить реальное и воображаемое: - предметы старины и современности; их привлекают, окутанные тайной времен предметы. У детей зародился устойчивый интерес к музеям, экскурсиям, выставкам. Сравнивая, они освоили взаимосвязи между предметами. Речевая активность детей стимулирует активность познания и наоборот. У них появились элементы эстетических оценок. В изобразительной деятельности они переходят к предметному изображению по замыслу, развились их живописные и графические способности. Дети создают свой мир истории и красоты, участвуя в создании мини музея, совместном собирании коллекции, устройстве выставки своих работ. - Наиболее перспективными направлениями в дальнейшей работе по теме наш педагогически коллектив считает: - расширение и обогащение предметного мира мини-музея детского сада, т. к это ближайшее к ребенку музейное пространство открытое не только для познавательной деятельности ребенка, но и для творческой созидательной активности; - интегрированные и комплексные занятия, развивающие игры; - формирование бережного уважительного отношения к прошлому народа, его памяти и традициям на примерах своей семьи, родственников, семейных реликвий; - углубленная работа с родителями и их дальнейшее привлечение к работе в мини- музее - создание совместных выставок, например: - - "Расскажем нашим детям о них самих" - вещи, фотографии, расска зывающие о младенческом возрасте и раннем детстве детей, в роли экскурсовода могут выступать сами родители - "Моя семейная реликвия" - совместный поиск родителей и детей своей семейной реликвии, рассказ родителей об истории семьи, родословной и т.д. - - создание условий для совместной работы с музеями, с целью разработки в дальнейшем общего для детского сада и музея цикла занятий; - организация в мини музее детского сада выставок предметов изготовленных детьми в кабинете ручного труда, а так же совместных поделок детей и родителей; - развитие у детей ретроспективного взгляда на окружающий мир, приобретение необходимого опыта, культурного диалога с прошлым; - воспитание музейной и коммуникативной культуры детей. |
|
© 2009, Детский сад №108 Московского района |