1. Использование цифровой фоторамки в образовательном процессе
Читать полностью здесь http://nmcmosc.ucoz.ru/publ/1 или здесь http://nmcmosc.ucoz.ru/mozaika/gdou.docx
Представленный материал адресован воспитателям и музыкальным работникам дошкольных учереждений. Данный опыт работы раскрывает возможности использование мультимидийных средств на занятиях с детьми. Даются рекомендации по повышению эффективности образовательного процесса за счет активного сипользования мультимидийных презентаций на цифровой рамке.
ГДОУ № 108общеразвивающего вида Московского района
Использование цифровой фото рамки в образовательном процессе (из опыта работы музыкального руководителя Мазко Е.К. и воспитателя Ставцевой Н.В.)
Пояснительная записка
В настоящее время многие страны мира стремятся модернизировать систему образования на основе широкого использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые сегодня предлагают новые перспективы и поразительные возможности для обучения. В России составляющей процесса информатизации образования является внедрение ИКТ в образовательный процесс.
Одним из важнейших направлений применения инновационных компьютерных технологий в образовании является использование мультимедийных возможностей компьютерной техники. Использование технических средств обучения позволяет активизировать образовательный процесс за счет усиления наглядности и сочетания логического и образного способов усвоения информации.
Целевая установка
Показать педагогам возможности применения недорогого мультимедийного оборудования – цифровой фоторамки и поделиться опытом применения этого технического средства в различных ситуациях педагогической деятельности.
Активное использование возможности мультимедийных программных средств способствует формированию информационной культуры личности, повышает эффективность и качество образовательного процесса.
Эти цели достигаются с помощью эффективного использования цифровой фоторамки, в качестве средства обучения и инструмента интеллектуальной деятельности. Благодаря своему техническому потенциалу, дидактическим свойствам такие вспомогательные материалы могут выступать в качестве эффективного средства обучения. А так же в качестве рекламы, привлекающей внимание родителей к жизнедеятельности детского коллектива. В это понятие входит коллективная творческая деятельность, участие в выставках, фестивалях, разработка творческих проектов, встреча с интересными людьми, экскурсии, поездки, праздники.
Основные функции устройства
Цифровая рамка (фоторамка, фотоальбом) предназначена для просмотра файлов и видео файлов изображений и видео файлов с встроенной (опция) и внешней памяти (карты памяти и дисковых (USB) накопителей). Просмотр файлов возможен по одному и в режиме слайдового ряда с использованием различных эффектов при смене изображений. Цифровая рамка может быть использована со следующими форматами карт памяти: Compact Flash, SD, XD, MultiMediaCart и Memoru Stick.
Цифровая рамка имеет:
-ЖК экран 10,4 дюйма (26.42 см);
-встроенную память 512 МБ;
-встроенные динамики для прослушивания аудио файлов;
-слоты для карт памяти и USB.
Цифровая рамка поддерживает форматы файлов:
-видео – MPEG1 MPEG2 MPEG4;
-изображения – JPEG;
-аудио файлы – MP3;
Рамка может управляться прилагаемым в комплекте пультом дистанционного управления.
К привлекательным потребительским качествам отнести: красивый дизайн, компактность, устойчивость, легкость, транспортабельность. Цифровая фоторамка вызывает расположение у зрителя, потому что воспринимается как семейный альбом.
Варианты и целесообразность использования
цифровой фоторамки
На занятиях по программе «Музейная педагогика» особую значимость имеет наглядность, которая является не только средством, активизирующей познавательную деятельность детей, но и самостоятельным объектом изучения, переживания, осмысления, художественного познания. Мультимедийные презентации обеспечивают высокий уровень наглядности. Цифровая рамка позволяет работать автономно без компьютера. Цифровую рамку целесообразно использовать в образовательном процессе, на выставке детского творчества, на родительском собрании, в дни открытых дверей детского сада. Фото презентация, как привило, вызывает искренний интерес у родителей и детей, она может содержать информацию о тематике денной выставке, занятии и т.д., этапах их подготовки, особенностях творческой работы всех участников. На родительских собраниях просмотр тематических фото подборок позволит получить родителям зримое и более полное представление о работе группы и детского сада. А так же, если часть родителей пришли пораньше и ждут остальных просмотр презентации на цифровой фоторамке заполнит ожидание интересной информацией о детском коллективе. Образовательный процесс по программам « Музейная педагогика», «Воспитание нравственных качеств юного горожанина в традициях Санкт-Петербурга», «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с оркестрами и входящими в них музыкальными инструментами» предполагает знакомство детей с подлинными образцами народного искусства, многими и разными, с различными оркестрами и музыкальными инструментами. Это предметы крестьянского быта, посуда, всевозможная утварь, мебель, костюмы, игрушки, русское зодчество, живопись, скульптура, роспись, предметы прикладного искусства народных мастеров, музыкальные инструменты. В этом, безусловно, помогает богатое культурное пространство нашего города – посещение музеев, выставок, концертных залов, музыкальных школ, филармонии. Но возникает острая необходимость знакомства и изучения памятников народного искусства на занятиях. Листать тяжелые альбомы и каталоги на занятиях не всегда удобно при фронтальном показе. Поэтому специально составленные мультимедиа презентации на цифровой фоторамке удобны для воспитателя, так как экономят время, позволяют выдавать достаточный объём визуальной информации и более зрелищны для детей. Ценной возможностью является детальный просмотр отдельных фрагментов в заданном масштабе. Данные презентации могут быть использованы как иллюстрация результативности творческих достижений детей.
Общедидактические принципы, реализуемые с помощью мультимедийных презентаций на цифровой фоторамке
Использование на занятиях мультимедийных презентаций на фоторамке позволяет поднять образовательный процесс на качественно иной уровень и реализовать следующие принципы обучения:
- наглядность;
- доступность – возможность рассмотреть памятники старины, шедевры народного искусства в деталях;
- системность – группировка иллюстративных материалов;
- положительный эмоциональный фон обучения;
- новизна, что способствует увеличению интереса к образовательному процессу;
- связь теории с практикой – сопоставление иллюстративных материалов с реальными объектами.
Технологическая цепочка создания мультимедийной
презентации для демонстрации на
цифровой фоторамке
Технологическая цепочка создания мультимедийной презентации включает следующие этапы:
- изучение технических характеристик устройства (внимательное прочтение инструкций) для того, чтобы использовать возможности конкретной, доступной воспитателю цифровой фоторамки;
- формулирование темы и идеи презентации;
- планирование покадрового сценария, определение режима просмотра и возможностей с использованием различных эффектов; - сбор и подготовка материалов (файлов) для создания презентации ( фото, видео и аудио);
- формирование окончательного варианта компьютерной презентации на электронном носителе.
Практические советы
Для того чтобы создавать мультимедийные презентации в арсенале педагога должен быть богатый фонд разнообразных материалов – фото, видео, аудио.
Собирать эти материалы следует скрупулезно и регулярно.
Желательно иметь при себе цифровой фотоаппарат. Снимать следует не только результаты творческой деятельности, но и процесс работы и ее этапы, фоторепортажи с фестивалей, выставок, конкурсов, поездок и экскурсий. Фото фиксации событий лягут в основу различных презентаций, будут повышать и существенно усиливать интерес детей к творческой и образовательной деятельности.
Использование комплекта компьютер и сканер значительно расширит содержательные возможности подачи материала и позволит существенно обогатить фонд необходимой информации.
В заключении отметим, что некоторые воспитатели, особенно солидного возраста просто боятся подступаться к области освоения информационных, компьютерных технологий. Заведомо настраивая себя на то, что компьютерные технологии удел молодых. Надеемся, что данные методические рекомендации поддержат желание использовать в педагогической деятельности мультимедийные презентации. Пример использования цифровой рамки один из доступных вариантов на пути освоения современных мультимедийных средств, открывающий широкие возможности для повышения эффективного образовательного процесса.