Детский сад №108 Московского района Санкт-Петербурга196128, г. Санкт-Петербург Новоизмайловский пр., 12 8 (812) 369-51-23 |
1. Использование цифровой фоторамки в образовательном процессеЧитать полностью здесь http://nmcmosc.ucoz.ru/publ/1 или здесь http://nmcmosc.ucoz.ru/mozaika/gdou.docx Представленный материал адресован воспитателям и музыкальным работникам дошкольных учереждений. Данный опыт работы раскрывает возможности использование мультимидийных средств на занятиях с детьми. Даются рекомендации по повышению эффективности образовательного процесса за счет активного сипользования мультимидийных презентаций на цифровой рамке. ГДОУ № 108общеразвивающего вида Московского района Использование цифровой фото рамки в образовательном процессе (из опыта работы музыкального руководителя Мазко Е.К. и воспитателя Ставцевой Н.В.) Пояснительная записка В настоящее время многие страны мира стремятся модернизировать систему образования на основе широкого использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые сегодня предлагают новые перспективы и поразительные возможности для обучения. В России составляющей процесса информатизации образования является внедрение ИКТ в образовательный процесс. Одним из важнейших направлений применения инновационных компьютерных технологий в образовании является использование мультимедийных возможностей компьютерной техники. Использование технических средств обучения позволяет активизировать образовательный процесс за счет усиления наглядности и сочетания логического и образного способов усвоения информации. Целевая установка Показать педагогам возможности применения недорогого мультимедийного оборудования – цифровой фоторамки и поделиться опытом применения этого технического средства в различных ситуациях педагогической деятельности. Активное использование возможности мультимедийных программных средств способствует формированию информационной культуры личности, повышает эффективность и качество образовательного процесса. Эти цели достигаются с помощью эффективного использования цифровой фоторамки, в качестве средства обучения и инструмента интеллектуальной деятельности. Благодаря своему техническому потенциалу, дидактическим свойствам такие вспомогательные материалы могут выступать в качестве эффективного средства обучения. А так же в качестве рекламы, привлекающей внимание родителей к жизнедеятельности детского коллектива. В это понятие входит коллективная творческая деятельность, участие в выставках, фестивалях, разработка творческих проектов, встреча с интересными людьми, экскурсии, поездки, праздники. Основные функции устройства Цифровая рамка (фоторамка, фотоальбом) предназначена для просмотра файлов и видео файлов изображений и видео файлов с встроенной (опция) и внешней памяти (карты памяти и дисковых (USB) накопителей). Просмотр файлов возможен по одному и в режиме слайдового ряда с использованием различных эффектов при смене изображений. Цифровая рамка может быть использована со следующими форматами карт памяти: Compact Flash, SD, XD, MultiMediaCart и Memoru Stick. Цифровая рамка имеет: -ЖК экран 10,4 дюйма (26.42 см); -встроенную память 512 МБ; -встроенные динамики для прослушивания аудио файлов; -слоты для карт памяти и USB. Цифровая рамка поддерживает форматы файлов: -видео – MPEG1 MPEG2 MPEG4; -изображения – JPEG; -аудио файлы – MP3; Рамка может управляться прилагаемым в комплекте пультом дистанционного управления. К привлекательным потребительским качествам отнести: красивый дизайн, компактность, устойчивость, легкость, транспортабельность. Цифровая фоторамка вызывает расположение у зрителя, потому что воспринимается как семейный альбом.
Варианты и целесообразность использования цифровой фоторамки На занятиях по программе «Музейная педагогика» особую значимость имеет наглядность, которая является не только средством, активизирующей познавательную деятельность детей, но и самостоятельным объектом изучения, переживания, осмысления, художественного познания. Мультимедийные презентации обеспечивают высокий уровень наглядности. Цифровая рамка позволяет работать автономно без компьютера. Цифровую рамку целесообразно использовать в образовательном процессе, на выставке детского творчества, на родительском собрании, в дни открытых дверей детского сада. Фото презентация, как привило, вызывает искренний интерес у родителей и детей, она может содержать информацию о тематике денной выставке, занятии и т.д., этапах их подготовки, особенностях творческой работы всех участников. На родительских собраниях просмотр тематических фото подборок позволит получить родителям зримое и более полное представление о работе группы и детского сада. А так же, если часть родителей пришли пораньше и ждут остальных просмотр презентации на цифровой фоторамке заполнит ожидание интересной информацией о детском коллективе. Образовательный процесс по программам « Музейная педагогика», «Воспитание нравственных качеств юного горожанина в традициях Санкт-Петербурга», «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с оркестрами и входящими в них музыкальными инструментами» предполагает знакомство детей с подлинными образцами народного искусства, многими и разными, с различными оркестрами и музыкальными инструментами. Это предметы крестьянского быта, посуда, всевозможная утварь, мебель, костюмы, игрушки, русское зодчество, живопись, скульптура, роспись, предметы прикладного искусства народных мастеров, музыкальные инструменты. В этом, безусловно, помогает богатое культурное пространство нашего города – посещение музеев, выставок, концертных залов, музыкальных школ, филармонии. Но возникает острая необходимость знакомства и изучения памятников народного искусства на занятиях. Листать тяжелые альбомы и каталоги на занятиях не всегда удобно при фронтальном показе. Поэтому специально составленные мультимедиа презентации на цифровой фоторамке удобны для воспитателя, так как экономят время, позволяют выдавать достаточный объём визуальной информации и более зрелищны для детей. Ценной возможностью является детальный просмотр отдельных фрагментов в заданном масштабе. Данные презентации могут быть использованы как иллюстрация результативности творческих достижений детей. Общедидактические принципы, реализуемые с помощью мультимедийных презентаций на цифровой фоторамке Использование на занятиях мультимедийных презентаций на фоторамке позволяет поднять образовательный процесс на качественно иной уровень и реализовать следующие принципы обучения: - наглядность; - доступность – возможность рассмотреть памятники старины, шедевры народного искусства в деталях; - системность – группировка иллюстративных материалов; - положительный эмоциональный фон обучения; - новизна, что способствует увеличению интереса к образовательному процессу; - связь теории с практикой – сопоставление иллюстративных материалов с реальными объектами.
Технологическая цепочка создания мультимедийной презентации для демонстрации на цифровой фоторамке
Технологическая цепочка создания мультимедийной презентации включает следующие этапы: - изучение технических характеристик устройства (внимательное прочтение инструкций) для того, чтобы использовать возможности конкретной, доступной воспитателю цифровой фоторамки; - формулирование темы и идеи презентации; - планирование покадрового сценария, определение режима просмотра и возможностей с использованием различных эффектов; - сбор и подготовка материалов (файлов) для создания презентации ( фото, видео и аудио); - формирование окончательного варианта компьютерной презентации на электронном носителе. Практические советы Для того чтобы создавать мультимедийные презентации в арсенале педагога должен быть богатый фонд разнообразных материалов – фото, видео, аудио. Собирать эти материалы следует скрупулезно и регулярно. Желательно иметь при себе цифровой фотоаппарат. Снимать следует не только результаты творческой деятельности, но и процесс работы и ее этапы, фоторепортажи с фестивалей, выставок, конкурсов, поездок и экскурсий. Фото фиксации событий лягут в основу различных презентаций, будут повышать и существенно усиливать интерес детей к творческой и образовательной деятельности. Использование комплекта компьютер и сканер значительно расширит содержательные возможности подачи материала и позволит существенно обогатить фонд необходимой информации. В заключении отметим, что некоторые воспитатели, особенно солидного возраста просто боятся подступаться к области освоения информационных, компьютерных технологий. Заведомо настраивая себя на то, что компьютерные технологии удел молодых. Надеемся, что данные методические рекомендации поддержат желание использовать в педагогической деятельности мультимедийные презентации. Пример использования цифровой рамки один из доступных вариантов на пути освоения современных мультимедийных средств, открывающий широкие возможности для повышения эффективного образовательного процесса. |
|
© 2009, Детский сад №108 Московского района |